Про аэропорт, дураков и дороги

27.05.2015

В Грабцево появился международный аэропорт

Как и все калужане, я очень рад за иностранных инвесторов. Именно ради них, дорогих граждан из Германии и Франции, российские налогоплательщики потратили 4 миллиарда рублей (из них 1,3 миллиарда вложено из налогов калужан) на реконструкцию аэропорта в Грабцево. Областное правительство исполнило взятое на себя обязательство перед «Фольксвагеном» и «Пежо-Ситроеном» построить аэродром, способный принимать чартерные рейсы из Европы. Несомненно, это говорит о региональных чиновниках как о людях, дорожащих своей репутацией перед нашими партнерами из стран-членов НАТО.

Отдельный вопрос – сколько денег ежегодно будет тратиться на поддержание инфраструктуры международного аэропорта и не станет ли он тяжелым бременем для областного бюджета. Предполагается, что через аэропорт в Грабцево будет летать 500 000 пассажиров ежегодно. В последнее верится с трудом, учитывая, что число жителей области за последние 15 лет уменьшилось на 71 000 человек. Впрочем, проверить реализацию планов можно будет только в 2030 году. А там, как говаривал Ходжа Насреддин, «или хан помрет, или ишак сдохнет».

Тем временем, пока немцы и французы готовятся летать в Калугу, самим жителям города впору переходить на гужевой вид транспорта, запряженный лошадьми. Потому что у автомобилистов появились три огромных проблемы в городе за последние годы.

Страхование ОСАГО

Понятно, что обязательное страхование фактически является налогом на владельцев автомобилей. Например, за 20 лет водительского стажа ни разу не было аварий по моей вине. Однако, как законопослушный гражданин каждый год я вынужден оплачивать страховку. Но в последние годы продление полиса ОСАГО превратилось в настоящую пытку. Страховые компании, получившие федеральную лицензию, издеваются над автомобилистами. То у них нет бланков заявлений, то навязывают дополнительные услуги, удорожающие стоимость полиса ОСАГО в два раза.

Но самое интересное, что стоит пересечь границу Калужской области – и волшебным образом автостраховщики готовы выписать полис водителю из Калуги. Многие мои знакомые ездили в Серпухов или Наро-Фоминск, потому что в своем регионе страховку оформить быстро и по государственным тарифам было невозможно. И этот заговор против калужан действовал многие месяцы под носом у властей. Непонятно, Калужская область - это еще часть Российской Федерации? Почему российский закон действует в данном случае только за границей области?

Дороги

Когда автостраховщики жалуются на низкие тарифы в области, то приводят статистику: автомобилей на тысячу жителей в регионе почти столько же, как и в Московской области. Только почему-то эта логика не действует в дорожной инфраструктуре. Налоги выплачиваются за 300 000 автомобилей. Однако даже в центре Калуги порой нельзя проехать без ущерба для подвески. Возникает закономерный вопрос: куда уходят налоги автомобилистов? Где дороги?

Кстати, Калуга – один из лидеров в стране по обращениям на сайт РосЯма (один из проектов Алексея Навального).

Платные парковки и дороги

Почему-то власть считает, что с населением можно не советоваться в этом вопросе. Планируется, что часть Киевского шоссе на территории нашей области станет платной. Но кто спрашивал мнение калужан? Вообще, платная дорога – очень редкое явление в России. Но почему-то Калужская область в деле вынимания денег из кошельков граждан – это действительно регион-лидер.

Платные парковки в центре Калуги – тоже интересное явление. Мнение горожан тоже никого не интересует, хотя такое важное дело достойно стать темой общегородского референдума. Зато эвакуаторы на прилегающих улицах проявляют небывалую активность, забирая на штрафстоянки собственность автомобилистов. Зачастую увозятся старенькие машины простых пенсионеров. В то же время на соседних улицах прямо на тротуарах паркуются крутые джипы, мешающие пешеходам. Но почему-то инспекторы ГИБДД не торопятся их грузить на эвакуаторы. Может, увидеть нарушения мешает высокий статус обладателей дорогостоящих авто?

Что делать? Нужно контролировать чиновников. Как показывает практика, жестко ставить на место зарвавшихся госслужащих могут только оппозиционные депутаты. Оппозиционеры не получают госконтракты и им не надо ублажать распорядителей бюджетными средствами, в отличие от ряда депутатов от «Единой России». Поэтому необходимо, чтобы в областном парламенте и Городской Думе были представители РПР-ПАРНАС. Которые заставят думать не только об удовольствии иностранных инвесторов, но и о благе жителей Калужской области.

comments powered by HyperComments

похожие темы